Стратегия шестого международного фестиваля художественных ремёсел «Артания-2012»
Печать

1. Организаторы:

– министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства  Новосибирской области,

– некоммерческий Фонд «Культурно-просветительский и выставочный центр художественных ремёсел «Сибирский Вернисаж».

2. Лозунги:

– «Артания» – позволь себе творить!

– «Артания» – творчество в наших руках!

– «Артания» – из любви к творчеству!

3. Даты:

с 14.06. по 04.07.2012, в сквере перед театром Оперы и Балеты на пл. Ленина

4. Цель

Фестиваль нацелен на формирование позитивного имиджа Новосибирской области и всей Сибири в целом как «Земли творчества», укрепление культурного потенциала региона, развитие художественных ремёсел как составной части малого предпринимательства, передачу наследия духовности подрастающему поколению.

«Артания-2012» – самый масштабный фестиваль художественных ремёсел России, важное событие для всего Сибирского региона и России в целом, бренд Новосибирской области.

5. Программа

В программе фестиваля:

•          ярмарка

•          мастер-классы

•          конкурсы

•          фольклорный фестиваль

•          благотворительные мероприятия

6. Организационные вопросы

Определение площадки к январю 2012 года.

7. Статус

Приглашение на открытие консула страны, чьё представительство будет организовано на фестивале. Приглашение VIPов из Москвы, например из Министерства культуры. Пригласить для налаживания связей представителей зарубежных художественно-ремесленных ярмарок.

8. Участники

5.8.1. Общее количество участников «Артании-2012» – 600, это: мастера, художественно-ремесленные коллективы, представители торговли, участники культурной программы из 30 регионов России, пятнадцати стран СНГ и дальнего зарубежья. Обновление количества участников – 20% новички. Привлечение к участию мастеров из отдалённых районов области, предоставление им 20 бесплатных недель участия. Организация представительства Ремесленной палаты одной зарубежной страны.

5.8.2. Состав экспонентов:

62% – изделия художественных ремёсел, 18% – художественно-промышленные товары, 6,5% – мёд и сладости, 4,9% – травы, сибирские БАДы и косметика, 3,6% – образовательные услуги, 3,6% – культура, прочее – 5%, это на уровне московских художественно-ремесленных фестивалей и фестивалей народно-художественных промыслов.

5.8.3. Исключение из состава экспонентов тех, кто участвовал в ярмарке на площади Калинина (за исключением мастеров), они не являются эксклюзивом, а «Артания» – эксклюзивный фестиваль.

5.8.4. Приглашение художественно-ремесленных коллективов из Европы для участия в фестивале «Артания-2011» используя непосредственные визиты, списывание.

5.8.5. Приглашение не менее 15 москвичей, художников, участников ярмарок в ЦДХ.

9. Ассортимент ярмарки

Изделия художественных ремёсел, художественно-промышленные товары, материалы для творчества и рукоделия, пчелопродукция от пасечников и сладости, травы, сибирские Бады.

10. Структурное обновление

Организация форума дизайнеров. Представительство московских дизайнеров не менее 10 человек. Подготовка и реализация совместного творческого проекта с художником-модельером Виктором Феоктистовым, аналога которому не было в Новосибирске.

11. Обновление внешнего вида

Создание нового внешнего вида фестиваля. Создание архитектурного проекта размещения фестивального городка. Рабочее проектирование и создание торгового модуля. Обновление инфраструктуры фестиваля не менее, чем на 50%.

12. Реализация

Реализация художественно-промышленной, художественно-ремесленной продукции на сумму 100 млн. рублей, что в полтора раза выше, чем в 2011 году.

13. Мастер-классы

350 часов мастер-классов для 2,5 тыс. человек, которые изготовят 2,5 тысячи рукотворных изделий. Кузнечные, гончарные, ткацкие мастер-классы.

14. Конкурсы

Не менее 20 номинаций конкурса «Золото Артании-2012». Не менее 300 участников конкурсной программы. Несколько конкурсов для начинающих мастеров и для детей. Представляющий партнёр для каждого конкурса. Победителям – грамоты Правительства Новосибирской области. Выпуск каталога «Золото-Артании-2012».

15. Фольклорный фестиваль

Концертная программа каждого дня.

16. Социальная значимость

– благотворительная акция «Дари Добро Детям» в поддержку молодых матерей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Посещение открытия VIP-персоной, придание ей представительности, выведение её на более высокий уровень (специальное оборудование, печатная продукция),

– бесплатные мастер-классы для 150 детей из детских домов города.

17. Привлечение  посетителей

Выход на взаимодействие с туристическими фирмами. Заключение договоров о поставке туристов на фестиваль. Предложения всем туристическим фирмам Омска, Барнаула, Кемерова, Новокузнецка по маршрутам выходного дня.

Общее количество посетителей – 200 тыс. человек.