ПОЛОЖЕНИЕ
о Шестом международном сибирском фестивале художественных ремёсел «АРТАНИЯ»
I. Общие положения
1.1. Международный фестиваль художественных ремёсел «Артания» состоится в Новосибирске с 15 июня по 5 июля 2012 года.
1.2. Учредителем Фестиваля является Некоммерческий Фонд «Культурно-просветительский и выставочный центр художественных ремёсел “Сибирский Вернисаж”».
1.3. Авторское право на Фестиваль принадлежит Наволоцкой Анне Валерьевне (рег. №2184 от 27.08.2007, ООО «Сибкопирайт»).
1.4. Фестиваль проходит при официальной поддержке Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.
1.5. Фестиваль посвящён 75-летию Новосибирской области.
1.6. Координацию деятельности с властными структурами города осуществляет организационный комитет Фестиваля, формирующийся из представителей всех заинтересованных сторон. Формирование оргкомитета проходит коллегиально и утверждается председателем Оргкомитета Фестиваля (приложение 1). Председателем Оргкомитета является Яркова Лариса Владимировна – заместитель министра, начальник управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.
1.7. Подготовку и проведение Фестиваля осуществляет Дирекция фестиваля в лице Некоммерческого фонда «Культурно-просветительский и выставочный центр художественных ремёсел “Сибирский Вернисаж”», директор Фестиваля – председатель Фонда Наволоцкая Анна Валерьевна.
II. Цели Фестиваля
2.1. Миссия Фестиваля – развитие художественных ремёсел, как важной составляющей построения будущего Сибири, развития её культуры, малого предпринимательства и формирование туристической инфраструктуры региона.
2.2. Цель Фестиваля: возрождение и развитие художественных ремёсел Сибири, создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала мастеров художественных ремёсел, деятелей народной культуры, талантливой молодежи, осуществлению разностороннего культурного обмена между территориями региона, России и зарубежными странами.
2.3. Задачи Фестиваля:
– популяризация и развитие ремесленничества, художественных народных промыслов, этнокультурной сферы;
– укрепление межрегиональных связей городов и областей Сибири;
– привлечение внимания к проблемам ремесленничества властных и управленческих структур;
– создание базы данных по реально действующим на рынке Сибири художественно-ремесленным предприятиям;
– пополнение реестра мастеров художественных ремёсел;
– установление взаимовыгодных торгово-экономических и творческих связей и контактов между художниками и мастерами и торговыми организациями;
– обеспечение информацией потенциально заинтересованных в ремесленничестве как форме занятости.
III. Порядок подготовки и проведения Фестиваля
3.1. Фестиваль проводится в шесть этапов:
1 этап (01 января – 01 февраля 2012 года) – подготовительная работа с документальной базой Фестиваля;
2 этап (01 февраля – 10 июня 2012 года) – приём и оформление заявок участников Фестиваля, организационная работа;
3 этап (19 мая – 13 июня 2012 года) – печать баннеров, закупка и аренда недостающего оборудования;
4 этап (14 июня 2012 года) – монтаж оборудования на площадке Фестиваля;
5 этап (15 – 29 июня 2012 года) – заезд и регистрация участников Фестиваля;
6 этап (15 июня – 05 июля 2012 года) – художественно-ремесленная ярмарка, мастер-классы, конкурсы мастерства, спортивно-игровая, детская, обрядово-игровая программы, экскурсии, выезд на Обское море;
7 этап (05 – 06 июля 2010 года) – демонтаж оборудования.
3.2. В рамках Фестиваля состоится профессиональный конкурс художественных ремёсел Сибири «Золото Артании». Для педагогов-мастеров и их учеников – профессиональный конкурс «Лучший подмастерье Артании» (приложение 13), для фольклорных, театральных коллективов конкурс «Золотое коло» в области песенно-игровых фольклорных программ (приложение 6).
3.3. Заявки для участия в Фестивале принимаются от художественно-ремесленных предприятий, мастеров, художников – живописцев и графиков, имеющих работы соответствующей региональной и этнической тематики, художественно-ремесленных студий, предприятий занимающихся торговлей книгами соответствующей тематики, торгующих расходными материалами для художественно-ремесленных работ, фольклорных коллективов, спортивных организаций этнобоевых искусств, а также частных музеев и отдельных коллекционеров.
3.4. Для участия в Фестивале необходимо заполнить и отправить заявку-договор, согласно установленной формы (приложение 2). В заявке следует указать полные реквизиты (для предприятий и индивидуальных предпринимателей), паспортные данные (для физических лиц) и исчерпывающую контактную информацию.
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Заявки, поступившие после 10 июня 2012 года, могут быть отклонены.
3.5. Отбор участников Фестиваля проводится экспертным советом НФ «Сибирский Вернисаж». В состав экспертного совета входят представители оргкомитета Фестиваля, специалисты в области художественных ремёсел, фольклора. После утверждения заявки экспертным советом, заявитель получает приглашение от организатора и может участвовать в Фестивале, как в качестве экспонента, так и участника культурной программы.
3.6. Экспоненты могут принять участие в следующих мероприятиях программы Фестиваля:
— выставке-продаже (возможность увеличения сбыта продукции и формирования портфеля заказов на перспективу);
— экспозиции коллекций, получивших известность и признание;
— демонстрационных показах художественного мастерства, мастер-классах как в качестве преподавателей, так и в качестве участников;
— конкурсах мастерства.
3.7. Другие участники (неэкспоненты, неучастники культурной программы), заполнившие заявку на участие в конкурсной программе, прошедшие отбор и получившие официальное приглашение организаторов фестиваля, могут принять участие в конкурсной программе фестиваля с оплатой полного регистрационного сбора.
3.8. Участники обслуживающей программы фестиваля, занимающиеся реализацией мороженого, горячих и прохладительных напитков, организации общественного питания (национальные кухни) могут принять участие в фестивале по договору.
3.9. Порядок и программа Фестиваля составляется режиссёрско-постановочной группой из членов оргкомитета и включает: блок мастер-классов (шоу-мастер-классы, учебные мастер-классы, демонстрационные мастер-классы, презентационные авторские мастер-классы), конкурсы, культурную программу (выступления концертных коллективов, шоу-программы, шоу-дефиле, презентация арт-салонов).
3.10. Все участники Фестиваля награждаются грамотами.
IV. Финансовые условия участия в Фестивале
4.1. Фестиваль проводится на условиях хозрасчёта. На проведение Фестиваля привлекаются спонсорские средства и добровольные пожертвования.
4.2. Командировочные расходы (проезд, питание, проживание) участников производится за счёт направляющих организаций. Условия размещения и проживания представлены на сайте Фестиваля.
4.3. Расходы, связанные с участием гостей Фестиваля, членов экспертного совета, оргкомитета и жюри Фестиваля, несут организаторы Фестиваля.
4.4. Оргкомитет Фестиваля оставляет за собой право использовать (в том числе распространять) без выплаты гонорара участникам Фестиваля видеозаписи, произведённые во время Фестиваля, сборники и буклеты, выпущенные по итогам Фестиваля.
4.5. Участники Фестиваля имеют право реализовывать собственную видео и печатную продукцию, напрямую связанную с художественно-ремесленнической деятельностью (компакт-диски, видеофильмы, буклеты, плакаты и т. д.) в период Фестиваля в специально отведённых торговых местах.
V. Программа Фестиваля
5.1. Фестиваль состоит из четырёх основных блоков:
Ø выставочно-ярмарочного
Ø учебно-методического – мастер-классы, творческие лаборатории, семинары
Ø конкурсного
Ø концертного
5.2. Основные мероприятия фестиваля:
Ø Монтаж фестивального городка – (14 июня 2012 года)
Ø Заезд участников фестиваля (мастеров, предприятий) – (15 – 29 июня 2012 года)
Ø Открытие – (15 июня 2012 года)
Ø Выставка-продажа мастеров художественных ремёсел, экспозиция работ ведущих художников, конкурс мастерства – (15 июня – 05 июля 2012 года)
Ø Вручение грамот, подведение итогов конкурса – (26 июня – 03 июля 2012 года)
Ø Отъезд участников – (05 июля 2012 года)
Ø Демонтаж торговых рядов, ярмарки ремёсел, этно-шатров, точек общественного питания – (05 – 06 июля 2012 года)