Пётр Фролов и Наталья Тур - муж и жена - являются участниками "Артании" с 2010 года. Теперь художники нашли своих почитателей и в Сибири.
Я - Пётр Фролов
31 трамвай прогромыхал по Дворцовому мосту и со скрипом открыл двери напротив Эрмитажа. Шестилетний Петя спрыгнул с подножки и деловито потопал по набережной; новые ботиночки немного жали, под ногами шуршали листья, Неву бороздили кораблики, оставляя на темной воде белый пенистый хвост. Сентябрь 80-го был теплый и солнечный. За Петей спешила мама, она тащила большую коленкоровую папку, туго набитую гуашами и рисунками. В это лето Петя много рисовал. Через 15 минут начиналось первое занятие в детской студии «Мы рисуем в Эрмитаже»…
Петр Фролов родился в Ленинграде в марте 1974 года. В шесть лет он поступил в школу детского творчества при Эрмитаже.
Преподаватель живописи Василий Иванович прикрыл дверь учительской. В длинном коридоре с гипсовыми скульптурами было пусто и гулко, шумный школьный день заканчивался. Старый учитель размял папиросу, похлопал по карманам потертого пиджака в поисках спичек, пробормотал хрипло: «Ну, опять же выгонят талантливого парня!», глянул на часы – уже 6, в кафе «Шайба» завезли свежее «Жигулевское», пора, что ли. Из-за дверей учительской слышался поставленный голос завуча : «У Фролова по химии, физике, алгебре и геометрии «два», плюс он вечно баламутит весь класс на всяческие безобразия». Василий Иванович презрительно фыркнул и пошаркал к гардеробу. Март 1988 года был хмурый и слякотный. Восьмикласснику Петру Фролову оставалось учиться в средней художественной школе последние три месяца.
В 1985 году Петр Фролов поступил в среднюю художественную школу им. Иогансона при Академии Художеств. Наряду с обычной программой в школе преподавали живопись, рисунок и композицию. В 1988 году за неуспеваемость по точным наукам Фролова исключили из школы.
Я устроился на работу в Русский Музей грузчиком. В начале, я очень трепетно относился к перетаскиваемым мною картинам, считал, что приобщаюсь к великому искусству. Потом привык, зачерствел и уже особо не разбирал, что я несу – шедевр или просто холст в тяжелой раме. В те мутные 90-е повсюду демонстрировали памятники советской эпохи, особо ценные свозили в Русский Музей и ставили в маленьком коридоре. Коридор был пыльный и мрачный, партийные монстры нависали под потолком грязными силуэтами с вытянутыми руками, сжимающими кепку или выставленным указательным пальцем. Однажды мы всей нашей бригадой перетаскивали картины Шагала. Я браво вышагивал с «Красным евреем» на плече. Проходя «партийный» коридорчик, я услышал мерзкий хруст и с ужасом понял, что бронзовый палец товарища Калинина пропорол грустного «Красного еврея». Я очень испугался, но дело кончилось простым выговором и лишением премии. Через 18 лет я посетил выставку Шагала в Гранд Пале и гордо показал жене следы реставрации на вконец погрустневшем заштопанном «Красном еврее».
С 1989 по 1991 Фролов работал грузчиком-такелажником в Русском Музее, много писал, брал частные уроки у прекрасного русского живописца Валентины Герасимовой.
Вислоусый кондуктор в стоптанных ботинках курит ароматный «Житан». Жара. Северный вокзал. Париж. Мимо движется расслабленная европейская толпа. Стучат колесики буржуазных чемоданов, длинноволосые студенты шаркают кедами, тащат высокие яркие рюкзаки. Я стою на перроне. Мама, папа и брат Саша толкаются в тамбуре. Они уезжают в Ленинград, а я остаюсь в Париже. Мне грустно-торжественно. Поезд трогается. Я остался один в чужом, красивом городе, в голове бренчит режущее слово «эмиграция». В кармашке старых джинсов свернутый вчетверо прямоугольник веселой пятисотфранковой купюры. Плетусь к метро. «Черт, купить билетик или прыгнуть через турникет…».
В 1991 году Петр Фролов занимается иллюстрациями к «Блуждающим звездам» Шолом Алейхема и к «Над пропастью во ржи» Сэллинджера. Впервые выезжает с выставкой в США, потом с папой, мамой и братом в Париж. Семья возвращается в Ленинград. Петр остается в Париже. Пытается поступить в институт пластических искусств при центре Помпиду. Изучает французский в школе Альянс Франсэз. Из-за сложностей с документами не поступает в институт и полгода работает садовников в предместьях Парижа. В саду одного из клиентов в старой теплице оборудует мастерскую, много пишет с натуры. На три месяца уезжает с выставкой в Осло, возвращается в Париж.
Косоглазый кот Маунти, не по-кошачьи неуклюже спрыгнул со шкафа на мою палитру, перемешал выдавленную краску, перевернул пузырек разбавителя, недовольно пискнул и вразвалку покосолапил по своим кошачьим делам, разноцветно пачкая пол. Уже несколько дней я живу в тихом городке Трамбалл, в штате Коннектикут, Новая Англия. Трамбалл полностью разрушил мое юношеское представление об Америке. Там не было шумных баров, залитых неоном небоскребов, а главное, не было роскошных загорелых блондинок в ковбойских шляпах. В городке все было чисто, тихо и сонно, стриженые газоны, маленькие домики и вместо блондинок поджарые бабушки в белоснежных кроссовках на утренней пробежке. Устав от однообразия, я решил прокатиться по окрестностям. Я стащил хозяйский велосипед и поколесил по чистым дорожкам. Ехал долго, по деревьям прыгалки белки; темнело, в уютных домиках зажигались огни. Небоскребов, салунов и блондинок пока не наблюдалось. Стемнело окончательно. Вдруг я с ужасом понял, что я совершенно не помню обратной дороги, также не помню фамилии людей, у которых я жил, их телефона и адреса. Даже как называется городок, я со страху забыл. Помню только узенькую улочку у озера с детским названием Робинвуд Лейн, которую я проезжал…
Полицейские оказались толстые, неуклюжие и вежливые, темных очков не носили, не жевали жвачку, не выхватывали пистолетов, машину водили аккуратно; все совсем не как в кино. Наш дом мы нашли поздно ночь. На следующий день вышла заметка в местной газете: «Русский художник, потерявший свой путь»…
В течение трех лет Петр Фролов живет в американской семье Марка и Мэри Коечиг. Участвует в многочисленных художественных фестивалях Новой Англии, устраивает три персональные выставки в городе Стрэтфорд, возвращается в Петербург, поступает в промышленно-художественную Академию им. Барона Штиглица (Мухинское училище) на отделение книжной графики и эстампа. Из-за неуспеваемости по «шрифтам» переводится в Театральный институт, на отделение «художник сцены». Выставляется в Будапеште и Хельсинки. Не доучившись, уезжает во Францию. Живет и работает в Нормандии, после переезжает в Париж. Регулярно устраивает выставки в Российском культурном центре Франции. Два раза в год принимает участие в выставке современного искусства Place de La Bastille. Начинает выставочную деятельность на Лазурном берегу. Принимает участие в Провансальских фестивалях искусств: «От мечты до фантазии», «Осенний салон Санари сюр мер», «Женщина от Африки до России». Выставляется на больших международных выставках, Барселона Арт-экспо, Нью-Йорк Арт-Экспо, Фуар дэ Пари, а также на выставочных площадках Российских культурных центров в Брюсселе, Люксембурге, Хельсинки, Дели.
С 2006 года Петр Фролов начинает активную выставочную деятельность в Москве и Петербурге. Поступает в Союз художников России. Напротив знаменитой Академической дачи имени И.Е Репина, в Тверской губернии приобретает землю и дом-мастерскую. Увлекается надглазурной эмалью, росписью керамики, регулярно устраивает творческие поездки.
Материал с официального сайта Петра Фролова www.ftart.com/petr
Наталья Тур
Окончила художественное училище им. В.Серова в Санкт-Петербурге, затем получила диплом Санкт-Петербургской Академии художеств по классу живописи. С 1999 года Наталья Тур принимает участие во многих зарубежных выставках. В 2004 году участвовала в «New York ArtExpo». Регулярно работает и выставляется во Франции (Париж, Страсбург, Лазурный берег). С 2006 ведет активную выставочную деятельность в Москве, на Академической даче художников. Пишет жанровые композиции, работает над серией детских портретов. Ее работы находятся в частных собраниях России, Франции, Великобритании, Голландии и США. Член Союза Художников России.