Офлайн продажи: советы продавцам от первооткрывателям ремесленных ярмарок в Новосибирске
Печать

IMG 2096 Наволоцкая 3Зима пришла и вновь открывается сезон чудесных творческих ярмарок. Собирайте сделанное руками и предлагайте свои товары офлайн на наших ярмарках. Мы поможем подготовиться к этому!

Торговый сезон и сезон праздничных ярмарок начался, и многие из вас встанут, вероятно, снова, с рукотворным товаром на наших чудесных ярмарках: «БазАрт», «Артания», «АртВесна».

Мы находимся в самом центре подготовки и, естественно, вновь отвечаем на ваши вопросы, стоит ли участвовать в наших ярмарках? Чтобы не утомлять вас надзидательными поучениями, предлагаем познакомиться с небольшим списком советов, которые помогут вам, особенно, если вы дебютируете в ярмарочной торговле. Возможно, эти советы будут интересны и опытным участникам наших ярмарок.

Дела идут! Несколько общих советов

(1) Подготавливайте к выкладке больше товара, чем то количество, которое вы рассчитываете продать. Если вы сами – производитель, то – ЕЩЁ БОЛЬШЕ. Не сердитесь, если что-то придётся сделать «про запас». Тех, кто захотят заказать что-то своё – не так много, обычные люди хотят покупать непосредственно на месте. И в этом суть ярмарки. Здесь и сейчас! Так что увеличивайте свои запасы.

(2) Списки, списки, списки. Дни перед ярмаркой – лихорадочны. Подготовка к ярмарке зачастую сводится к упаковке, передвижения в большинстве случаев несколько хаотичны. Самое время браться и делать списки, чтобы не забыть ничего важного. Начать сборы следует с того, чтобы положить в свой хозяйственный бардачок шариковую ручку, не забудьте также карманный персональный компьютер, квитанции, инструмент и расходные материалы для мастер-классов, зарядное устройство мобильного телефона и запасные лампы накаливания, скотч. Однако, у нас были экспоненты, которые не забыли про мелочь, а крупные вещи, такие как полки, подставки, оставили дома. Т. е. крупные вещи должны быть непременно тоже внесены в список.

a34cf642274b6abf90c3bf4756a2f585(3) Приезжим: своевременно арендуйте квартиру или напомните о своем визите друзьям. Ничего нет хуже, чем быть обязанным, или искать отель в базарный день.

(4) Напомню, что «разменная монета на ярмарке стоит золота». Сколько покупателей уходило, не дождавшись сдачи! Вы можете поменять деньги в банке или заблаговременно перед ярмаркой неделями собирать разменную монету. Главное, у вас должно быть достаточно разменной монеты, чтобы сдать сдачу на большие купюры. У каждого экспонента ВСЕГДА будет покупатель, который захочет купить открытку за 30 рублей, оплачивая 1000-рублёвой купюрой. Это не должно стать проблемой для вас. Многие привыкли расплачиваться картой. Чтобы никого не упустить, пора покупать терминал для безналичных расчетов. Стоимость pos-терминала – от 18 тыс. руб. Выручки, как правило, после внедрения расчетов с помощью pos-терминала вырастают. Если у Вас на точке будет возможность безналичных расчетов, то, естественно, необходим большой указатель, чтобы прояснить также и для всех клиентов, что у вас можно оплачивать товар безналично.

(5) Времени на выкладку товара в день заезда, как правило, мало. Многие экспоненты заканчивают выкладку к середине первого дня ярмарки. Не пропустите первых клиентов! Или другие предприниматели, ваши соседи, не упустят свой шанс, чтобы продать вашему потенциальному покупателю, что-нибудь своё. Если к открытию торговли (в торговых центрах это 10 часов) вы не готовы, то скорее будет продавать тот, кто готов. Поэтому стоит разобраться с выкладкой товара ещё дома (не забудьте сохранить фото репетиционной выкладки на своем мобильнике!). Следует также испытать заблаговременно вечером своё освещение. Осенью и зимой на ярмарках действительно темно, поэтому вы должны непременно проверить, можно ли увидеть ваш товар без дополнительного освещения. При этом бодрое освещение с маленькими лампами, гирляндами – прекраснее толстого строительного излучателя. Условия на ярмарке часто совсем иные, чем в домашней жилой комнате. Все же гораздо лучше разобраться с выкладкой дома, чем на ярмарке. Продумайте какое количество товара должно размещаться, и какие товары могут располагаться рядом. Подумайте, какие вещи привлекут клиентов, какой вспомогательный реквизит можно использовать для выкладки.

Внешний вид и эстетика выкладки товара, естественно, суперважны!

craft-0481(1) Безусловно, вам необходимы рекламные материалы (буклет, визитка, ценники) с вашим именем и логотипом. Непременно. Это не должно быть ничем суперпрофессиональным, но где-нибудь должны быть нанесены ваши метки (логотип и имя). Это сделает вас известным! Это выглядит профессионально! Так используйте замечательную возможность учредить собственный бренд! Много типографий предлагают услуги по печати и дизайну. Конечно, лучше, чтобы свои «вывески» вы смастерили собственноручно: сшили, напечатали или написали, конечно, если вы – мастер. Главное помнить о стиле, избегать банальности, провинциальности и пошлых шрифтов в создании дизайна бренда.

(2) Выкладка на разных высотах смотрится гораздо интереснее, чем выкладка на столе. Вид выкладки-презентации – это искусство. Часто выкладка – это самостоятельный продукт, который должен быть частью вашего бренда («cooporate Identity»). Издалека посетители часто не видят отдельные предметы, а только вид декоративного оформления. На ярмарке вы часто продаёте не столько продукт, сколько ваше состояние. Цвета и всё должно быть гармонично. Главное не «ссориться», прежде всего, со своим товаром: первое впечатление должно быть гармонично и пригласительно. Дисплеи для выкладки товара – это суперважные части состояния экспозиции и должны быть хорошо продуманы. На английском языке звучит прекрасно: «Eye уровень is Buy уровень» и, поэтому, некоторая часть экспозиции непременно должна размещаться на уровне глаз. Кроме того, взгляд должен выхватывать не только товар, но и ваш логотип. В идеальном случае состояние выкладки приглашает для рассматривания и, в тоже время, позволяет клиентам быстро решить, есть ли у них интерес к вашему товару. Вдохновиться хорошими выкладками, подсмотреть идеи для оформления ярмарочного места можно в нашем альбоме Витрины и выкладка товара на Яндекс.Фотках

(3) Предлагайте заинтересовавшимся вашей продукцией визитные карточки, небольшие буклеты. Даже если большинство проявивших интерес непосредственно захотят купить, имеются многие, которые «оглядываются позже» (соображают медленнее). Кроме того, кто-то, заинтересовавшихся свяжется с вами уже в режиме онлайн и, вероятно, кое-кто попросит вас об индивидуальном изготовлении. Вы обязательно познакомитесь на ярмарках с замечательными людьми и получите дополнительные заказы. Эти маленькие визитные карточки, очень много путешествующие, прибиваются ко многим симпатичным рукам. Дайте людям возможность контактировать с собой, если они имеют вопросы или возможность покупать кое-что у вас в удобное для них время. Однако, раздача визиток будет способствовать не всегда приятной обратной связи. И это естественно. Если в купленном товаре имеются какие-нибудь проблемы, то рекламации достанут вас. Очень важно, чтобы все ваши данные на визитке были актуальны, и никакие вывески: «на реконструкции» или глупая «приходите позже», которые могут стоять на вашей веб-странице или в вашем интернет-магазине, здесь не спасут.

131216213614Выкладывайте на визитке свой полный адрес (адрес мастерской, офиса). Не «комильфо», если на вашей визитной карточке только ваш веб-адрес, а почтового адреса там не стоит – люди очень интересуются тем, куда можно прийти, куда можно обратиться за понравившейся вещью, которая сегодня не по карману или куда можно вернуть недоброкачественную вещь.

(4) Маркируйте все свои товары абсолютно ясно и отчетливо ценами. Многих отпугивает от вашей экспозиции необходимость расспрашивать вас о ценах, или они попросту не имеют желания для этого. Не увидев цены, покупатели скорее стихийно ретируются, чем зададут вопросы. Итак: ценовые таблички или маленькие ярлыки – это ваши друзья. И если они выглядят еще и красивыми, подходят к стилю вашей выкладки, это, естественно, хорошо.

131216214255(5) Ещё раз о ценах: предлагайте непременно товар в разных категориях цен. Некоторые покупатели ищут в подарок только лишь мелочь, например подходящую для случая открытку, другие хотели бы осчастливить кого-то чем-то большим. Чтобы быть успешным и напасть на месторождение денег, нужно ориентироваться на разные бюджеты. Нормально, если на одной торговой точке будут присутствовать значки за 100 рублей, футляры для iPhone почти за 2000 рублей и кошельки за 5000 рублей. Если кто-то влюбился в стилистику вашей работы, вашей экспозиции, но у него нет большого количества денег, тогда он просто может купить у вас почтовую карточку с принтом вашей работы. Часто такие покупатели возвращаются в следующем году, инвестируя в полюбившийся стиль, покупая уже само изделие. Не забывайте, что «мелкий рогатый скот тоже делает навоз», и клиент, у которого небольшое количество денег, также важен для вас, как «большой покупатель».

131216214455(6) Маленькая уступка в цене или скидка – это классная вещь! Тот, кто покупает, к примеру, карточку, оплачивает за неё 30 рублей, 4 карточки стоят круглых 100 рублей. Значит покупатель смог немного сэкономить. Это прекрасный стимул покупать просто еще чуть больше. Тот, кто делает большую покупку получает в подарок также открытку или даже небольшой сувенир. Это – симпатичный вид «благодарности»! Можно давать покупателям с собой маленькие карточки-скидки. Тот, кто купил свыше определенной суммы на ярмарке, получит в интернет-магазине небольшой процент скидки. Естественно предполагать, что получившие карточку-скидку клиенты непременно посетят и ваш интернет-магазин, увидят там, возможно, то, что не унесли с ярмарки и позже захотят это купить. Кроме того, они смогут купить это дешевле…

Никогда не недооценивай, что твое лицо приглашение к продаже!

(1) Улыбка. Да, так просто. Будьте приветливы, если кто-то подходит к вам, говорите просто: «Добрый день!». Это значит также, что необходимо стоять, не где-нибудь вдалеке, а показывать присутствие непосредственно рядом с выкладкой товара. Также можно приветствовать покупателя просто: «Здравствуйте!». Часто клиенты на приветствие останавливаются и начинают осматривать товарную выкладку. Если вы можете рассказывать еще и маленькие истории по отдельным тонкостям и методам своего ремесла, это просто замечательно. Это значит не то, что вы должны «уболтать» каждого клиента, но небольшая болтовня никогда еще не навредила. Пригласите заинтересовавшегося вашими изделиями посетителя на свой мастер-класс!

(2) Руки прочь от мобильного телефона! В более спокойных фазах стояния на ярмарке очень привлекательно проверять, что происходит на Facebook или в интернет-магазинах. Никаких проблем! Если, однако, потенциальные клиенты находятся поблизости, то всё ваше внимание должно принадлежать им. Если у покупателя нет серьёзных намерений, он быстро покинет вас или не остановится вовсе… Впрочем, также не следует углубляться в разговоры со своими соседями.

mini 091(3) Ваш наряд (одежда) – тонна впечатлений! Ваш образ не должен идти вразрез с тем, что вы продаете. Покупатели хотят покупать кое-что необычное, что не купишь в сетевом супермаркете. Вы должны предлагать не только необычный продукт, вы должны «продавать самого себя». Как будто что-то вроде «общего пакета» производителя и продукта. В вашей одежде должен быть ваш собственный специальный вид креативности. Вы сами должны стать своим собственным «местом для расклейки рекламных плакатов», и здесь продумайте вашу роль, кто вы: нарядный продавец, продавец одежды или продавец аксессуара… Покупатели получают без примерки маленькое впечатление от того, как ваши изделия выглядят на вас, и гораздо быстрее могут решиться на покупки. Много клиентов находят наряд продавца в стилистике выкладки замечательным.

(4) Оставайся на ковре. Если рынок «бежит», это естественно классно. Это значит, однако, что так будет не всегда. И по-другому. Если рынок «стоит», – это не конец света. Вам следует сохранять спокойствие и улыбаться. Тот, кто теряет самообладание, надежду на успех торговли, отравляет себя и своих коллег, к тому же теряет клиентов. Возникает отвратительный порочный круг: плохое настроение отпугивает посетителя, настроение опускается дальше, и, наконец, никто больше не подходит к вашей торговой точке. Убытков будет значительно меньше, если оставаться открытым и положительным. Не забывайте, что кроме торговли вы устанавливаете на ярмарке деловые отношения с симпатичными коллегами, чему-то учитесь, рождаете новые творческие идеи, изучаете ранок. Правильно было бы не падать духом, не обвинять всех во всем, а задуматься: «Почему у вас стоит, а у вашего соседа идёт?». И даже, если торговля не сложилась, не следует терять надежды: могут выстрелить разобранные на ярмарке визитки, и кто-то сделает оптовый заказ или станет клиентом вашего интернет-магазина. Сохраняйте расположение духа и не раскисайте!

miniP1040767(5) Позаботься о себе. Даже на ярмарке внутри торгового центра из-за длящегося часами стояния и небольшого движения может быть прохладно осенью и зимой. Торговый центр – это холодные большие залы, в которых вам предстоит стоять на чистом бетоне и в колготках. Обязательно возьмите с собой носки, чтобы не разболеться. Хорошо иметь с собой термос с горячим чаем, при котором можно держать чашку, чтобы быстро согреть холодные руки. Можно иметь маленький нагреватель в сумке. В остальном можно только посоветовать разрешить себе постоять в удовольствие. Чтобы не страдать от голода и хорошо себя чувствовать, возьмите с собой печенье и шоколад, которым можно делиться с соседями, воду в бутылках и другие лакомства. Наконец, постоянно ориентируйтесь на новых людей, рассказывайте много и старайтесь держать вверх уголки рта.

Это были мои советы и приёмы рыночных продавцов и продавцов ярмарок. Если вы – дебютант, я думаю, мне удалось вам помочь хорошо подготовиться к ярмарке, ну а если вы гуру продаж, у вас, вероятно, будут свои маленькие дополнения – поделитесь своим собственным ярмарочным опытом. Мы будем очень рады примечаниям.

Мы желаем всем своим экспонентам фантастического рыночного сезона с дорогими покупателями, грандиозными оборотами и большим удовольствием!

С уважением, руководитель НФ «Сибирский Вернисаж», Анна Наволоцкая