Пикник Афиши 2015. Отчёт Сибирского Вернисажа
Print
There are no translations available.

Все мы так или иначе учимся. Перенимать опыт можно по-разному. Можно не заморачиваться: не стесняясь ходить по площадке «Сибирского Вернисажа» и переписывать экспонентов, которые привез «Вернисаж» на собственный проект-копию, но уже стыдно красить палатки в цвета «Артании», стыдно давать интервью с чужого голоса, выдавая за собственные мысли. Уж больно такое «изучение опыта» напоминает тривиальное воровство. В общем-то, веками существует научная этика: следует ссылаться на первоисточник (честность – лучшая политика). Может все эти замечательные люди (операторы ярмарок) просто понятия не имеют об этике?

«Сибирский Вернисаж» любит учиться

IMG 6298Сегодня мы создаем новый проект – молодежный фестиваль «Я – это мы». Нам необходимо вновь креативаить, кропотливо искать и приглашать новых людей, создавать новое оборудование, и, конечно, учиться, а для этого ездить, искать, знакомиться, в общем создавать. Для того, чтобы поднять новый проект мы исследуем фестивали, которые проводятся сегодня в стране и за рубежом. В том числе, по источникам в Интернете, но предпочитаем «увидеть и потрогать», поэтому мы ездим, иногда в дальние страны, а иногда – просто в Москву…

25 июля 2015 года сотрудники НФ «Сибирский Вернисаж» посетили Москву, чтобы попасть на 12-й по счёту «Пикник Афиши» в парке «Коломенское» и приобщиться к опыту проведения, пожалуй, самого известного фестиваля Москвы. Хедлайнерами фестиваля выступили Земфира и Иван Дорн.

О билетах побеспокоились заранее. Стоимость входного билета достигла к началу праздника – 3000 рублей. Нам достались специальные билеты от сотрудников «Афиши» по 1500 рублей за вход.

При подъезде к Коломенскому уже к полудню организовалась пробка, пришлось оставить такси, встать в строй молодых людей, спешащих в одном направлении.

На входе на огороженную территорию праздника выстроилась огромная очередь. Здесь электронные билеты меняли на специальные браслеты. Планировали 30 тыс. посетителей. Но хорошая погода помогла значительно увеличить посещаемость до 65 тыс. человек.

IMG 6187На входе посетителей встречала большая карта, на которой были нанесены все площадки активности. Их было слишком много! Недалеко от входа возвышалась ŠKODA, ставшая спонсором «Пикника-2015». На Пикнике Афиши ŠKODA отмечала свой 120-летний юбилей. Гостей встречали двойники отцов-основателей марки, за фото с которыми можно было выиграть подарки, разместив его в социальных сетях с хэштегом #skoda120. Здесь же раздавали красивые открытки, которые тут же отправляли друзьям, и наклейки в честь 120-летия чешского автопроизводителя. Для детей ŠKODAприготовила веселые мастер-классы по лепке из полимерной глины и росписи футболок.

«Пикник Афиши» считается городским фестивалем не только потому, что на него ходит полгорода. Просто, кроме концертов, на траве в «Коломенском» прошли десятки разных мероприятий, на которых интересно было всем: весёлый и пёстрый маркет молодёжных товаров, фестиваль уличной еды, фестивальспортивногоуницикла, игровая марсианская площадка от российской сети квестов «Клаустрофобия», игра в зеркальный пинг-понг, styling-салоны, в которых приводились в порядок и головы, и бороды, бал роботов, которые сканировали чувства влюбленных и выдавали виртуальные свидетельства о браке, фотосессии в скафандре, танцевальные уроки хип-хопа, тверка и детского брейка, чаепитие и медитация, тренировки, позволяющие выбрать классную студию или спортивное объединение, объекты современного искусства, разбросанные по Коломенскому, лежаки с в сенсорном саду, google-кастинг на чтецов Чехова…

На площадке МШИ (Московских школ искусств) красили гипсовые головы малевичей и стравинских, коллективно рисовали на огромных мольбертах. Здесь же на траве были разложены музыкальные инструменты и каждый желающий смог попробовать себя в качестве гусляра, гитариста или взять впервые в руки виолончель… Рядом подрастала инсталляция из картонных тубусов. Сделать свой вклад в возведение пирамиды мог каждый желающий. Здесь же можно было самостоятельно пройти архитектурный квест.

IMG 6254Особенно запомнилась организация лекций. В течение всего дня на территории фестиваля работал лекторий издания «Секрет фирмы». Редакция Газета.Ru также провела на Пикнике мастер-классы по журналистике, раскрыла секреты написания материалов онлайн и зачитала лучшие из них. Знания потреблялись слушателями, сидящими и лежащими на сене, от солнца защищали яркие зонтики.

В маркете Пикника приняли участие больше ста (100!) магазинов: всевозможные украшения от ювелирных студий, одежда на все случаи жизни, товары для дома, велосипеды, хорошие книги, парусиновые кеды. рюкзаки, интерьерные игрушки, всевозможные очки, аксессуары к гаджетам и многое-многое другое.

Напротив главной сцены Пикника расположится поп-ап-стор H&MLovesMusic. В специально подобранном ассортименте магазина было представлены все самое необходимое для пикников и музыкальных фестивалей: легкие летние вещи, соломенные шляпы и пледы. Здесь же можно было приобрести футболку со своим дизайном — в этом году кастомизацию делали на основе вышивки.

Отдельно следует сказать о фудкорте – фестивале фудтраков, уличной еды и самого передового фастфуда. Гурманы могли распробовать известный берлинский лимонад «Wostok», изготовленный по советским рецептам, блюда из Израиля проекта «TheHummus», рецепты системы «365 detox» автора блога Salatshop Ольги Малышевой, квадратную пиццу, как в Риме, лимонады из свежего цитрусового сока и травяных настоек «Лейся песня», интересные блюда из свежей рыбы, мяса и овощей, на которые создателей проекта «Карась» вдохновили путешествия по Азии и Средиземноморью, «чуду» – сытные поджаренные пироги из Дагестана, сырные пироги – патриотичную вариация чизкейков, бургеры и кофе от магазина для музыкантов «Укулелешная», панна-котта и освежающие коктейли от крошечного проекта «Ягода», мюсли «Барбарум», натуральные лимонады из свежих продуктов «ДринКит», плов по старинным рецептам от «Ploveberry», знаменитые стейки от «Steak@home», настоящие английские пироги, армянская долма, почетные блюда кабардино-балкарской кухни – хычыны с горским сыром от проекта   «hichinLab». Особенно запомнились турецкая пахлава. Здесь же на мастер-классах все желающие могли освоить технику изготовления этого знаменитого лакомства. И даже набившее оскомину новосибирцам «пян-се» – корейские пирожки на пару, звучало в этой компании очень позитивно. Может многое решает современный дизайн прилавков и разнообразие фудтраков?

IMG 6255Многие посетители прятались в тени деревьев: а также сидели на берегу Яузы и коротали время до главного события фестиваля – концерта Земфиры.

Мы также приобрели крутые пластиковые браслеты участников акции «Афиша помогает», опустив деньги в бокс для пожертвований, который протянула нам девушка со словами: «Как Вы относитесь к благотворительности?». Так мы поддержали сразу четыре фонда: Константина Хабенского, «Антон тут рядом», «Вера», «Нужна помощь», Оказывается, можно просто отправить СМС на определённы номер со словом «Афиша» и суммой пожертвования.

Здесь на берегу Яузы на небольшой территории Vip-зоны рекой лились модные коктейли «Апероль-шприц» (бесплатно для владельцев VIP-браслетов). Гуляли разные известные личности. В окружении двух здоровых охранников стремительно прошествовала Ксения Собчак, также стремительно удалившись на белоснежной яхте, зависнувшей на середине Яузы.

Наконец, начался концерт. Земфира, по-прежнему, важная певица. И, по-прежнему, едва ли не единственный музыкант, который умеет делать концерты по высшему мировому разряду: грациозные, грандиозные и безупречные и  с технической, и с эмоциональной точки зрения. Зал не отпускал певицу. Уже отгремели залпы завершающего салюта, а певица продолжала петь, отвечая на упорное стояние аудитории фестиваля – никто не пытался сдвинуться с места, моготысячный хор подхватывал знакомые мелодии, в ночи светились огни тысяч гаджетов, никто не стоял на месте, поляна двигалась в ритме, задаваемом со сцены Земфирой.

IMG 6198Со слов одного из причастных к организации фестиваля сотрудника «Рамблера» бюджет фестиваля составил 1 млн. американских долларов, а прибыль – 500 тыс. в той же валюте. Великолепный результат! Основными источниками доходов была не аренда мест на фудкорте и маркете, а входной сбор с посетителей фестиваля и взносы спонсоров.

Конечно, организаторам повезло с погодой. Первый устойчиво-жаркий день с начала лета! Но не только! Конечно, сказалась отработанность сценария праздника, слаженность работы команды. Чего только стоила работа сервиса чистоты «Юни Персона», сновавших без остановки в разных частях парка, опорожняющих баки, своевременно удалявших мешки с мусором.

Вечером мы долго выбирались с территории Коломенского: шли пешком и строем вмети с довольными посетителями фестиваля… Торопились на «Стрелку», где была назначена тусовка по случаю завершения фестиваля –«Afterparty».

Мы получили хороший урок организации фестиваля. Пожалуй, здесь было интереснее, чем на аналогичных европейских фестивалях, на которых нам посчастливилось побывать в прошлом году. Следует констатировать, что Москва (в сравнении с Новосибирском) ушла далеко вперёд в создании общественных пространств и фестивалей, которые возникают повсеместно в летний сезон на площадях городов и в парках.

Фотоотчёт с Пикника на Яндекс.Фотках