Положение о фестивале
Печать

СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ
о Шестом международном сибирском фестивале художественных ремёсел «АРТАНИЯ»

I. Общие положения

1.1. Международный фестиваль художественных ремёсел «Артания» состоится в Новосибирске с 15 июня по 5 июля 2012 года.

1.2. Учредителем Фестиваля является Некоммерческий Фонд «Культурно-просветительский и выставочный центр художественных ремёсел “Сибирский Вернисаж”».

1.3. Авторское право на Фестиваль принадлежит Наволоцкой Анне Валерьевне (рег. №2184 от 27.08.2007, ООО «Сибкопирайт»).

1.4. Фестиваль проходит при официальной поддержке Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

1.5. Фестиваль посвящён 75-летию Новосибирской области.

1.6. Координацию деятельности с властными структурами города осуществляет организационный комитет Фестиваля, формирующийся из представителей всех заинтересованных сторон. Формирование оргкомитета проходит коллегиально и утверждается председателем Оргкомитета Фестиваля (приложение 1). Председателем Оргкомитета является Яркова Лариса Владимировна – заместитель министра, начальник управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

1.7. Подготовку и проведение Фестиваля осуществляет Дирекция фестиваля в лице Некоммерческого фонда «Культурно-просветительский и выставочный центр художественных ремёсел “Сибирский Вернисаж”», директор Фестиваля – председатель Фонда Наволоцкая Анна Валерьевна.


II. Цели Фестиваля

2.1. Миссия Фестиваля – развитие художественных ремёсел, как важной составляющей построения будущего Сибири, развития её культуры, малого предпринимательства и формирование туристической инфраструктуры региона.


2.2. Цель Фестиваля: возрождение и развитие художественных ремёсел Сибири, создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала мастеров художественных ремёсел, деятелей народной культуры, талантливой молодежи, осуществлению разностороннего культурного обмена между территориями региона, России и зарубежными странами.


2.3. Задачи Фестиваля:

– популяризация и развитие ремесленничества, художественных народных промыслов, этнокультурной сферы;

– укрепление межрегиональных связей городов и областей Сибири;

– привлечение внимания к проблемам ремесленничества властных и управленческих структур;

– создание базы данных по реально действующим на рынке Сибири художественно-ремесленным предприятиям;

– пополнение реестра мастеров художественных ремёсел;

– установление взаимовыгодных торгово-экономических и творческих связей и контактов между художниками и мастерами и торговыми организациями;

– обеспечение информацией потенциально заинтересованных в ремесленничестве как форме занятости.

III. Порядок подготовки и проведения Фестиваля

 

3.1. Фестиваль проводится в шесть этапов:

1 этап (01 января – 01 февраля 2012 года) – подготовительная работа с документальной базой Фестиваля;

2 этап (01 февраля – 10 июня 2012 года) – приём и оформление заявок участников Фестиваля, организационная работа;

3 этап (19 мая – 13 июня 2012 года) – печать баннеров, закупка и аренда недостающего оборудования;

4 этап (14 июня 2012 года) – монтаж оборудования на площадке Фестиваля;

5 этап (15 – 29 июня 2012 года) – заезд и регистрация участников Фестиваля;

6 этап (15 июня – 05 июля 2012 года) – художественно-ремесленная ярмарка, мастер-классы, конкурсы мастерства, спортивно-игровая, детская, обрядово-игровая программы, экскурсии, выезд на Обское море;

7 этап (05 – 06 июля 2010 года) – демонтаж оборудования.

3.2. В рамках Фестиваля состоится профессиональный конкурс художественных ремёсел Сибири «Золото Артании». Для педагогов-мастеров и их учеников – профессиональный конкурс «Лучший подмастерье Артании» (приложение 13), для фольклорных, театральных коллективов конкурс «Золотое коло» в области песенно-игровых фольклорных программ (приложение 6).

3.3. Заявки для участия в Фестивале принимаются от художественно-ремесленных предприятий, мастеров, художников – живописцев и графиков, имеющих работы соответствующей региональной и этнической тематики, художественно-ремесленных студий, предприятий занимающихся торговлей книгами соответствующей тематики, торгующих расходными материалами для художественно-ремесленных работ, фольклорных коллективов, спортивных организаций этнобоевых искусств, а также частных музеев и отдельных коллекционеров.


3.4. Для участия в Фестивале необходимо заполнить и отправить заявку-договор, согласно установленной формы (приложение 2). В заявке следует указать полные реквизиты (для предприятий и индивидуальных предпринимателей), паспортные данные (для физических лиц) и исчерпывающую контактную информацию.

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Заявки, поступившие после 10 июня 2012 года, могут быть отклонены.


3.5. Отбор участников Фестиваля проводится экспертным советом НФ «Сибирский Вернисаж». В состав экспертного совета входят представители оргкомитета Фестиваля, специалисты в области художественных ремёсел, фольклора. После утверждения заявки экспертным советом, заявитель получает приглашение от организатора и может участвовать в Фестивале, как в качестве экспонента, так и участника культурной программы.


3.6. Экспоненты могут принять участие в следующих мероприятиях программы Фестиваля:
— выставке-продаже (возможность увеличения сбыта продукции и формирования портфеля заказов на перспективу);

— экспозиции коллекций, получивших известность и признание;

— демонстрационных показах художественного мастерства, мастер-классах как в качестве преподавателей, так и в качестве участников;

— конкурсах мастерства.


3.7. Другие участники (неэкспоненты, неучастники культурной программы), заполнившие заявку на участие в конкурсной программе, прошедшие отбор и получившие официальное приглашение организаторов фестиваля, могут принять участие в конкурсной программе фестиваля с оплатой полного регистрационного сбора.

3.8. Участники обслуживающей программы фестиваля, занимающиеся реализацией мороженого, горячих и прохладительных напитков, организации общественного питания (национальные кухни) могут принять участие в фестивале по договору.

3.9. Порядок и программа Фестиваля составляется режиссёрско-постановочной группой из членов оргкомитета и включает: блок мастер-классов (шоу-мастер-классы, учебные мастер-классы, демонстрационные мастер-классы, презентационные авторские мастер-классы), конкурсы, культурную программу (выступления концертных коллективов, шоу-программы, шоу-дефиле, презентация арт-салонов).

3.10. Все участники Фестиваля награждаются грамотами.

IV. Финансовые условия участия в Фестивале

4.1. Фестиваль проводится на условиях хозрасчёта. На проведение Фестиваля привлекаются спонсорские средства и добровольные пожертвования.


4.2. Командировочные расходы (проезд, питание, проживание) участников производится за счёт направляющих организаций. Условия размещения и проживания представлены на сайте Фестиваля.

 
4.3. Расходы, связанные с участием гостей Фестиваля, членов экспертного совета, оргкомитета и жюри Фестиваля, несут организаторы Фестиваля.


4.4. Оргкомитет Фестиваля оставляет за собой право использовать (в том числе распространять) без выплаты гонорара участникам Фестиваля видеозаписи, произведённые во время Фестиваля, сборники и буклеты, выпущенные по итогам Фестиваля.


4.5. Участники Фестиваля имеют право реализовывать собственную видео и печатную продукцию, напрямую связанную с художественно-ремесленнической деятельностью (компакт-диски, видеофильмы, буклеты, плакаты и т. д.) в период Фестиваля в специально отведённых торговых местах.

V. Программа Фестиваля

5.1.                  Фестиваль состоит из четырёх основных блоков:

Ø    выставочно-ярмарочного

Ø    учебно-методического – мастер-классы, творческие лаборатории, семинары

Ø    конкурсного

Ø    концертного

5.2.            Основные мероприятия фестиваля:

Ø    Монтаж фестивального городка – (14 июня 2012 года)

Ø    Заезд участников фестиваля (мастеров, предприятий) – (15 – 29 июня 2012 года)

Ø    Открытие – (15 июня 2012 года)

Ø    Выставка-продажа мастеров художественных ремёсел, экспозиция работ ведущих художников, конкурс мастерства – (15 июня – 05 июля 2012 года)

Ø    Вручение грамот, подведение итогов конкурса – (26 июня – 03 июля 2012 года)

Ø    Отъезд участников – (05 июля 2012 года)

Ø    Демонтаж торговых рядов, ярмарки ремёсел, этно-шатров, точек общественного питания – (05 – 06 июля 2012 года)