"АртОсень" и "Веселые медовики" в Академгородке. Итоги, истории с площадки
Print
There are no translations available.

Проект «АртОсень» удалось завершить на оптимистичной ноте. Приглашённая общественной организацией ярмарка переехала в Академгородок и расположилась у ДК "Академия" и Торгового Центра (19.09. – 02.10.2011).

ArtOsen11_AcademgorodokАкадемгородок стал открытием фестиваля. Эта наша аудитория: обеспеченная, образованная, знающая отличие ручной работы от фабричной, заинтересованная в культурной составляющей проекта. Нас по-настоящему удивила аудитория Городка. Женщина-профессор остановилась у палатки с народной игрушкой. Вдохновенно стала рассказывать продавцу об антропологии. Почувствовав заинтересованного собеседника, на следующий день принесла  книгу по антропологии – почитать.

Научный сотрудник с интересом рассказывает о лисах. Оказывается здесь, в Городке с советских времён (более 45 лет) продолжается работа по отбору лис с наименее агрессивным характером. Никакой генной инженерии. Только искусственный «отбор на доброту»! В результате лисы теряют яркость расцветки, хвосты начинают приветливо закручиваться, как у собак, появляются белые звёздочки. 83 поколение лис любит сидеть на руках. «Только вот», – делится сотрудник новосибирского Института цитологии и генетики Российской академии наук, – «эта работа по доместификации лис давно интересна лишь японцам и американцам, которые выделяют на неё гранты, а вот Россией он не финансируется»…

Оказалось также, что Академгородок самое политизированное место Новосибирска. Нас поразила оценка цвета наших палаток администрацией Советского района: им довелось их увидеть в первый день работы ярмарки. Как раз в этот день проходил митинг, на котором выступали кандидаты в государственную думу от патриотов. «И додумались же Вы поставить красные палатки», – сказала чиновница. «Перекрасим, хотите в синий цвет?», – поспешили мы. Но последующие события подтвердили опасения администрации.

Женщина протянула руку к игрушке, представляющей шарик, прикреплённый к колокольчику: «Что это?». «Бильбоке» – последовал ответ продавца, «Бильбоке был игрушкой царственных особ Франции 18 века». О том, что эта любимая игрушка жителей Южной Америки, Японии сказать не успела. Покупательница рассердилась: «Не вздумайте об этом в АкадемГородке рассказывать. У нас это не поймут». Резко отвернулась по-настоящему обиженная.

И если бы это был единственный случай! Продавец заворачивала семикаракорскую солонку в газету. Покупательница возмутилась: «Уберите это! Сейчас же». Взгляд покупателя упирался в газету. Продавец стала судорожно расспрашивать: «Неужели газета запачканная?». Зрачки покупательницы расширились: «Как Вы можете заворачивать в это?». «С портрета в газете улыбался Зюганов». Незадолго до этого всем раздавали газету коммунистов с предвыборной агитацией. Схватив солонку без упаковки, покупательница быстро ретировалась в неизвестном направлении.minArtOsen2011.nas

«Что за политическая акция?», расспрашивал продавца, закрывающего последнюю палатку вечером, какой-то интеллигентный мужчина.

Нас приятно удивили некоммерческий сектор Советского района. При возникновении самых малых проблем они охотно выступают единым фронтом, протягивают руку помощи при возникновении сложной ситуации, всегда готовы подписать петицию в органы власти для оказания поддержки, если считают твоё дело приносящим пользу в данное время и в данном месте.

Отношения с администрацией Советского района были во многом конструктивны. Конечно, не обошлось без ньюансов. Но эти проблемы ни в какое сравнение не шли с искусственно создаваемыми проблемами мэрией города Новосибирска.

Результаты работы в Академгородке:

– 45 участников – первая неделя, 30 участников – вторая неделя; товарооборот – 600 тыс. – 1-я неделя, 400 тыс. – вторая неделя,

– хорошее место для проведения ярмарок, наиболее удачна пешеходная зона улицы Ильича,

– минимальное количество участников – 40, максимальное – 60,

– максимальная длительность ярмарок – две недели, первая неделя наиболее ударная, для увеличения срока до двух недель необходимо обеспечить большее разнообразие (программу мастер-классов, культурную программу, большее количество палаток с товаром),

– рекламная компания требует средств на порядок ниже, чем в городе: газета «Навигатор» (возможна информационная поддержка), сайт www.academ.org, Академ TV. Необходимо предусмотреть дополнительный охват рекламой Бердска, посёлка Кольцово, Нижней Ельцовки,

– достигнута договорённость с администрацией района о двух ярмарках в год, это могут быть одно-двух-недельные завершения «Артании» или «АртОсени» в Академгородке,

– возможна разработка следующих площадок: в микрорайоне Щ – радом с Холидеем, в «Мангусте».